День первый. Транзит - Польша и Германия. День второй. Страсбург и Мец. День третий. Реймс и Париж. Четвертый и пятый дни. Париж! День шестой. Долина Луары. День седьмой. Бретань. День восьмой. Мон-сен-Мишель. День девятый. Нормандия. Десятый - двенадцатый день. Через Бельгию и Германию - домой

ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ. НОРМАНДИЯ

Довиль Dovil Довиль Dovil Довиль Dovil












После очередного, более чем экономного, французського завтрака – булка, круассан, сливочное масло, джем и кофе (кофе, в отличие от немецкого, очень неплохой) - который очень украшали киевские сырокопченая колбаска и сыр, с новыми силами мы отправились из Бретани на восток, в Нормандию, к городкам со смешными названиями Довиль и Трувиль, что на побережье Ла-Манша. Довиль - фешенебельный курортный городок (60, 61)с образцовыми домиками и просторными пляжами, любимым местом купания парижан (отсюда до столицы каких-то 200 км). Наиболее решительные туристы из нашей группы отважились поплавать в Ла-Манше, несмотря на довольно прохладную воду, а мы уселись на пирсе и салютовали яхтам, которые гордо выходили мимо нас в открытое море (62).

Онфлер Onfleur Онфлер Onfleur









Онфлер OnfleurСледующий городок, Онфлер, оказался намного приятнее. В водах тихой гавани (63) отражались не только фахверки, но и... гонтовое покрытие деревянной церкви . Нет, это не приступ ностальгии вызвал галлюцинации. Просто в Онфлере находится деревянный храм святой Екатерины, древнейший во Франции (XV-XVI ст.). Его размеры и деревянные конструкции, хорошо видные изнутри, поражают (64, 65).

бретонские чепцы бретонский чепец на картине Гогена бретонский чепец на картине Серебряковой




В экспозиции местного этнографического музея, кроме мебели и посуды, есть и средневековая одежда, в частности, и восхитительные женские чепцы (66), знакомые нам по многочисленным портретам, в том числе кисти Поля Гогена (67) и Зинаиды Серебряковой (68). Мы так громко (по-французски) ими восхищались и сетовали на запрет фотосъемки, что служительница (кстати, единственная на двухэтажный музей), сама предложила их сфотографировать. Так что наша военная хитрость удалась!
Руан Rouen Приехав в Руан уже под вечер, мы опасались, что очередным собором или домиком нас уже не удивишь. Но мы ошибались. Нас закружили разноцветные стены и фахверки (69) - и так улица за улицей. А Руанский собор (XIV-XV ст.) (70-72), который мы видели на картинах Моне в Музее Д'Орсэ несколько дней назад (73), наглядно проиллюстрировал известное выражение о музыке, застывшей в камне, а также архитектурный термин "пламенеющая готика". Такое название получила поздняя готика благодаря причудливо выгнутым элементам, напоминающим языки огня.
Кстати, об огне. Вечером мы еще успели пройти по следам знаменитой Руанской девы (за исключением костра, конечно).


Руан Rouen Руан Rouen Руан Rouen Руан Rouen

>>едем дальше>>
подивитися інші статті на цьому сайті
на "Львівські ремінісценції"

© 2006, Наталия Липковская, Анатолий Крушинский (lvivrem@ukr.net)
Всі права застережені відповідно до чинного законодавства України. Використання будь-яких матеріалів без дозволу авторів заборонено