День первый. Транзит - Польша и Германия.
День второй. Страсбург и Мец.
День третий. Реймс и Париж.
Четвертый и пятый дни. Париж! День шестой. Долина Луары.
День седьмой. Бретань.
День восьмой. Мон-сен-Мишель.
День девятый. Нормандия.
Десятый - двенадцатый день. Через Бельгию
и Германию - домой | |||||
ЧЕТВЕРТЫЙ И ПЯТЫЙ ДНИ. ПАРИЖ! | |||||
За два оставшихся дня досконально изучить Париж было все-равно невозможно, поэтому мы
просто перемещались по велению души, а она жаждала праздника. Осознавая безнадежную
необъятность Лувра, мы выбрали истинно французский музей – Музей д’Орсэ, который
вмещает полвека искусства: со времен Второй империи до начала кубизма. Расположенный
в здании бывшего вокзала (построенном, как и Эйфелева башня, к открытию Всемирной
выставки в 1900 году) музей пресса называет "самым прекрасным в Европе" (13).
Несколько
витков очереди, и вот мы, наконец-то, увидели "живьем" работы импрессионистов до боли
знакомые с юности (14, 15) по неважным репродукциям в нечитабельных
венгерских альбомах. Других было не достать, а путешествие в Париж к оригиналам было
настолько же реальным, как полет на Луну. | |||||
| |||||
Как ни удивительно, нас таки поразила Эйфелева башня. Оказалось, что ажурной башня кажется не только издали, она действительно сконструирована из металлических профилей разной толщины, в частности и довольно тонких (19) Интересно, зачем и каким образом собирались демонтировать этого великана после закрытия Всемирной выставки?
Совершенно замечательным оказался Музей средневекового искусства Франции,
расположенный в гостинице аббатства
Клюни (конец XV в.). В нем витает сам дух средневековья, а интерьеры и
богатейшая коллекция костюмов, оружия, украшений из майолики, гобеленов,
живописи и скульптуры, непривычные нашему "восточноевропейскому"
взору, выглядят совершенно сказочными.
Кроме того, оказалось, что старинные
гобелены, если они хорошо сохранились, очень красочны, а в их сюжетах,
таких, как Дама с Единорогом на знаменитых гобеленах XVI века, есть и чувство
юмора, и легкая ирония. И даже львы на них не злобны, а трогательны (20).
Кроме того, будучи любителями архитектуры, мы добавили в свою коллекцию
"Каркас напоказ", экспонатами которой уже стали аркбутаны и
фахверки, нервюры –самую красивую конструкцию (или самое функциональное
украшение) (21).
Деревья держат под контролем, а людей - нет. Табличка перед Эйфелевой
башней гласит,
что по газонам ходить... разрешается.
И ничего, никаких следов, хотя на нем даже в
футбол играют. |
подивитися інші статті на цьому сайті |
на "Львівські ремінісценції" |
© 2006, Наталия Липковская, Анатолий Крушинский (lvivrem |